Ощущение свободы, скорости, осознание собственного превосходства да и капелька андреналина - кому не хотелось хоть раз в жизни испытать все эти чувства разом? Когда потоки воздуха окутывают твое тело, норовя, то и дело, поднять тебя, словно птицу, а от скорости кружится голова, сердце замирает от радости, ты, должно быть, чувствуешь себя самым могущественным человеком в мире. Увы, речь идет не о прыжках с парашютом, а о нестандартном способе передвижения, получившем слишком широкое распространение в России в последние годы.
Понятное дело, чем томиться в душных поездах в часы пик, чувствовать себя точно селедка в бочке, терять в длинных очередях свое свободное, и, скорее всего, крайне нужное время, гораздо проще зацепиться за вагон метро, электрички или автобуса и с ветерком доехать до нужной тебе остановки. Да, речь идет именно о "зацеперах" или "трансерферах", людях, которые предпочитают оставаться снаружи привычных нам средств передвижения.
Прежде чем давать оценку данному веянию, предлагаю узнать откуда же пришел сей необычный способ передвижения. Увы, история доказывает, что вначале это была не простая прихоть людей, уставших от серых будней. Вначале двадцатого столетия, когда железные дороги только лишь начинали получать распространение, а альтернативы быстрого перемещения на большие расстояния не существовало, поездов было ничтожно мало, а цены на проезд были запредельно дорогими. Кое- кто мог себе позволить оплатить проезд и с комфортом добраться до пункта назначения, а простым людям, коих, к сожалению, было большинство, ничего не оставалось, кроме как забраться на крышу или зацепиться за многочисленные выступы вагона. Подобная практика была повсеместной, и не имела ничего общего с развлечением. Постепенно, с ростом прогресса, росла и паутина, опутывавшая земли и населенные пункты рельсами, поездов становилось все больше, а цены на проезд падали, становились доступными и для простых горожан. Исключение составляли разве что страны третьего мира, где чисто физически у людей не было возможности ездить внутри салона. Толпы людей на крышах поездов к середине двадцатого века медленно, но верно сходили на нет, и со временем исчезли окончательно.
Однако, всем известная истина, история идет по спирали, и о былых временах достаточно скоро вспомнили, буквально в конце столетия. Возродилась данная традиция в качестве определенной субкультуры в Европе, и связана она с определенным риском для жизни и здоровья, с андреналином соответственно. Люди цепляли поезда именно с целью выплеснуть скопившийся андреналин, ощутить скорость, испытать доселе неизведанные эмоции.
В Россию и в Москву же мода ездить на поездах отличным от традиционного способом пришла в середине прошлого десятилетия. В начале потому, что не хватало электричек, курсировавших по Подмосковью, люди искали другие пути решить проблему, потом многие решили, что данный метод добраться до работы или до дома намного комфортнее. Естественно, не вылиться в увлечение и превратиться в своеобразный вид спорта это не могло. От юных школьников и до опытных "зацеперов", на трамваях и на высокоскоростных поездах охватила мания ездить тысячи человек, привлекая к себе еще большее внимание.
Есть свой сленг, свои понятия, своя, особая культура жизни этих людей. Трейнсерфинг (езда на электричке, в прямом смысле слова), метросерфинг (езда между вагонами метро), трамсерфинг и троллсерфинг (езда на трамвае и троллейбусе соответственно), кажется, что неизведанных вершин у зацеперов не существует.
Однако, чем все-таки платят трансерферы за свое необычное увлечение? Как ни страшно это понимать, но наиболее частый вариант - это смерть. В последнее время все чаще по телевидению показывают репортажи о несчастных случаях, случившихся с зацеперами. Многие попадают под колеса, многие просто остаются калеками, многие из тех, что предпочитают ездить в тоннелях метро, просто не рассчитывают высоту между вагоном и потолком тоннеля.
Вы любите экстрим и увлечения? Нравятся скорость и чувство андреналина? А вы готовы заплатить за это своей жизнью?
Понятное дело, чем томиться в душных поездах в часы пик, чувствовать себя точно селедка в бочке, терять в длинных очередях свое свободное, и, скорее всего, крайне нужное время, гораздо проще зацепиться за вагон метро, электрички или автобуса и с ветерком доехать до нужной тебе остановки. Да, речь идет именно о "зацеперах" или "трансерферах", людях, которые предпочитают оставаться снаружи привычных нам средств передвижения.
Прежде чем давать оценку данному веянию, предлагаю узнать откуда же пришел сей необычный способ передвижения. Увы, история доказывает, что вначале это была не простая прихоть людей, уставших от серых будней. Вначале двадцатого столетия, когда железные дороги только лишь начинали получать распространение, а альтернативы быстрого перемещения на большие расстояния не существовало, поездов было ничтожно мало, а цены на проезд были запредельно дорогими. Кое- кто мог себе позволить оплатить проезд и с комфортом добраться до пункта назначения, а простым людям, коих, к сожалению, было большинство, ничего не оставалось, кроме как забраться на крышу или зацепиться за многочисленные выступы вагона. Подобная практика была повсеместной, и не имела ничего общего с развлечением. Постепенно, с ростом прогресса, росла и паутина, опутывавшая земли и населенные пункты рельсами, поездов становилось все больше, а цены на проезд падали, становились доступными и для простых горожан. Исключение составляли разве что страны третьего мира, где чисто физически у людей не было возможности ездить внутри салона. Толпы людей на крышах поездов к середине двадцатого века медленно, но верно сходили на нет, и со временем исчезли окончательно.
Однако, всем известная истина, история идет по спирали, и о былых временах достаточно скоро вспомнили, буквально в конце столетия. Возродилась данная традиция в качестве определенной субкультуры в Европе, и связана она с определенным риском для жизни и здоровья, с андреналином соответственно. Люди цепляли поезда именно с целью выплеснуть скопившийся андреналин, ощутить скорость, испытать доселе неизведанные эмоции.
В Россию и в Москву же мода ездить на поездах отличным от традиционного способом пришла в середине прошлого десятилетия. В начале потому, что не хватало электричек, курсировавших по Подмосковью, люди искали другие пути решить проблему, потом многие решили, что данный метод добраться до работы или до дома намного комфортнее. Естественно, не вылиться в увлечение и превратиться в своеобразный вид спорта это не могло. От юных школьников и до опытных "зацеперов", на трамваях и на высокоскоростных поездах охватила мания ездить тысячи человек, привлекая к себе еще большее внимание.
Есть свой сленг, свои понятия, своя, особая культура жизни этих людей. Трейнсерфинг (езда на электричке, в прямом смысле слова), метросерфинг (езда между вагонами метро), трамсерфинг и троллсерфинг (езда на трамвае и троллейбусе соответственно), кажется, что неизведанных вершин у зацеперов не существует.
Однако, чем все-таки платят трансерферы за свое необычное увлечение? Как ни страшно это понимать, но наиболее частый вариант - это смерть. В последнее время все чаще по телевидению показывают репортажи о несчастных случаях, случившихся с зацеперами. Многие попадают под колеса, многие просто остаются калеками, многие из тех, что предпочитают ездить в тоннелях метро, просто не рассчитывают высоту между вагоном и потолком тоннеля.
Вы любите экстрим и увлечения? Нравятся скорость и чувство андреналина? А вы готовы заплатить за это своей жизнью?