четверг, 24 октября 2013 г.

КВН. Поуфинал. 1\2

Годом, когда родился мировой театр, по общему мнению считается 534 до н.э. Жарким или дождливым, урожайным или засушливым был он, к сожалению, сказать не могу, но надеюсь, что на общую картину погодные условия не повлияют. Так вот, именно в этом году одному афинскому поэту пришла в голову идея поставить на фоне общего хора актера, который смог бы не только вступать в общий с хором диалог, но еще и изображать различных персонажей из мифов и сказаний, примешивая, тем самым, элементы актерской игры к обычному хоровому пению. Потом количество актеров пошло по нарастающей и, естественно, просторы для актерской игры и постановок пьес все более расширялись. Двумя главными направлениями для античных режиссеров-постановщиков и художественных руководителей афинских театров были, как вы, вероятно, догадываетесь - трагедия и комедия. Вышеупомянутые мифы преобразовывались, корректировались, трактовались по-разному, но неизменно при этом уходили в эти два направления - смешное и грустное.
В процессе эволюции театра и гурманы-зрители и эстеты-критики, да и обычные горожане оценивали жанры представления далеко не однозначно. Трагедия с ходом времени брала верх в поединке над комедией, и последняя получила печальную славу "низкого жанра". Это вполне поддавалось логике, ибо забавные истории вызывают куда меньшие эмоции, чем слезы...
Но время шло, актеры сменяли друг друга, театр трансформировался со времен Древнего Рима до неузнаваемости и, гуляя по улицам Москвы, я все-таки нашла людей, которые смогли мне доказать обратное!
А происходило все 16 ноября 2013 года, спустя два тысячелетия, в отнюдь не знойный, но урожайный год во Дворце Культура МИИТа. Толпы людей стягивались словно магнитом к парадному входу ДК. Поинтересовавшись, кто они, и зачем идут в это здание, несколько молодых людей объяснили мне, что они студенты разных институтов МИИТа, а сегодня проходит полуфинал кубка МИИТа по КВНу. Заветные три буквы, полюбившиеся с детства, меня очень заинтересовали и я последовала за остальными в гостеприимно распахнутые двери Дворца Культуры. В зале собралось много народу, и над креслами витал воодушевленный гул. Глаза зрителей светились озорным огоньком, а с лиц не сходили добродушные улыбки. Я же сидела в нетерпении, и ждала начала представления.
Наконец, свет погас, сцена вынырнула из темноты под ослепительными лучами прожекторов, а ведущий, зажигающий публику своей неповторимой энергией, вышел на сцену и поприветствовал зал под бурные аплодисменты. Никто не терял времени зря и сразу же после представления жюри, комедия началась. Начался полуфинал КВН за кубок МИИТа.
Первый конкурс, традиционно, назывался "Приветствием". Девять команд, достаточно большое количество, по очереди выходили выходили на сцену под всеобщее одобрение, и показывали свои миниатюры, что бы зрители и жюри познакомились с участниками команд, и вынесли первые оценки. Удачные шутки сменялись очень удачными, да так, что актерам приходилось по нескольку раз начинать свой номер, потому что зритель, сгибаясь в три погибели от смеха, долго не мог прийти в себя. Жюри, бывшие и нынешние участники КВНа,  по достоинству оценивали юмор своих коллег, находившихся на сцене, ниже тройки за первый конкурс никто не ставил. Однако хорошие судьи - строгие и справедливые судьи, поэтому и высшую оценку, пятерку, заслужили отнюдь не все команды.
После пятиминутной передышки и выставления оценок, "Приветствие" сменилось следующим состязанием - "Фоторазминкой". На большом экране появлялись забавные картинки, такие, как собака под одеялом или маленький ребенок в ванной комнате, которая была полностью наполнена пеной. Задача игроков состояла в том, чтобы придумать смешной комментарий к картинке. Участники из разных команд по очереди подходили к микрофону и придумывали им название. Тут у некоторых возникли небольшие трудности, ведь импровизация требует определенного мастерства, а большинство игроков были первокурсниками, ребятами и девушками, только что закрывшими за собой школьные двери и отворившие двери университета. Однако и тут справились все, кто больше, кто меньше, но не было ни одной реплики, которая не вызвала бы улыбку. Конкурс закончился, судьи снова огласили свои оценки. Ведущий, который то и дело подливал своими замечаниями масла в общий огонь смеха, подсчитывал их и занимал публику, давая, тем временем, командам подготовиться к третьему, завершительному конкурсу в полуфинале КВНа.
"Freestyle". Просто и ясно. Коротко и понятно. Ярко и смешно. Незабываемо и, временами, даже феерично. Вот как можно описать третий конкурс. Тут команды должны были показать одну сценку длиной не более трех минут. Вот где фантазия участников разыгралась не на шутку. От смеха слезы текли не только у зрителей и болельщиков, но и у строгих жюри. И как вначале много не показалось команд, все выступления, сценки, миниатюры пролетели перед взором, моим и зрителей, со скоростью света, из зала выходить не было никакого, а момент оглашения победителей хотелось оттянуть как можно дальше.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Для нагнетания атмосферы не хватало только барабанной дроби. Ведущему были переданы оценки последнего конкурса, и он огласил призовые места:

1 место - "Варежки" (ИТТСУ) - 14,4
2 место - "ЮИнивёрсал" (ЮИ) - 14
3 место - "Альянс" (ИЭФ) - 12,9
4 место - "Чик-Чирик" (ИПСС) - 11,2
4 место - "Те, кто остались" (ИУИТ) - 11,2

Зал разразился бурными аплодисментами.
Каждый из членов жюри по очереди высказал свое мнение о представлении, свои впечатления и напутствия юным конкурсантам, многие из которых в первый раз стояли на большой сцене. Недовольных не было. Эти пять команд прошли в финал кубка МИИТа КВН, который состоится в декабре. Прошло несколько мгновений, и вся магия юмора начала потихоньку рассеиваться вместе с тем, как в зале включился свет.
Многие из зрителей двинулись к выходу, ну а болельщики, коих было подавляющее большинство, бросились к дебютантам на сцену обнимать, поздравлять, утешать, хлопать по плечу, радоваться вместе с ними. У всех было хорошее настроение и на первом этаже у гардероба продолжалось возбужденное обсуждение только что увиденного шоу.
Я тоже забираю свое пальто, выхожу на улицу, где конкурсанты обнимаются друзьями и близкими людьми, кто переоделся, а кто еще в игровой форме, но пересказы самых смешных моментов и собственных впечатлений не умолкают ни на секунду. Я улыбаюсь, и машу рукой своим друзьям. А в этот момент думаю, философы античности были неправы, позиционируя комедию как низкий жанр театра. Что может быть важнее, если люди, стоящие на сцене заставляют смеяться не только твое лицо, но и душу?

Ссылка на статью: