По поручению Минтранса РФ и ректора нашего университета 20 апреля состоялся выезд студентов Юридического института на Новодевичье кладбище, к могиле Петра Алексеевича Кобозева (13 [25] августа 1878 — 4 января 1941) – Народного комиссара путей сообщения 09.05.1918 – июль 1918.
Наши студенты осуществили уборку места захоронения Петра Алексеевича.
Петр Алексеевич родился в крестьянской семье. Работал на железной дороге слесарем, помощником машиниста, машинистом. Окончил Рижский политехнический институт. Окончив институт по специальности «инженер-технолог» (руководители партии считали его инженером-железнодорожником), работал на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Входил в состав Рижского комитета РСДРП и редакции большевистской газеты «Голос солдата», был одним из руководителей военной организации социал-демократической партии Латышского края.
С началом революции 1905 года был уволен вследствие политической неблагонадёжности, работал на нефтепромыслах Кавказа, где организовывал забастовки и демонстрации. Работал в Москве — осуществлял надзор за установкой парового отопления в Политехническом музее, проводил работу среди железнодорожников. Выступил одним из создателей Оренбургской организации большевиков.
В 1916 году выслан на строительство Мурманской железной дороги и за агитацию военнопленных возвращён в Оренбург.
В апреле 1917 г. на 1-м Учредительном съезде представителей Ташкент-Оренбургской железной дороги (Оренбург) избран комиссаром дороги.
В мае 1917 года Центральным комитетом РСДРП(б) вызван в Петроград. Был избран в городскую Думу (в состав членов городской управы) по списку большевиков; с согласия ЦК занял пост главного инспектора учебных заведений Министерства путей сообщения Временного правительства.
В мае 1918 г. был избран первым председателем ЦИК Туркестанской СФР и членом Реввоенсовета Туркестанского фронта.
Вскоре был отозван в Москву и назначен наркомом путей сообщения РСФСР. Уже 13 мая провёл коллегию Наркомата по вопросам военных перевозок; 15 мая утвердил положение «Об Экспериментальном институте путей сообщения»; 23 мая выступал с приветственной речью на 1-м железнодорожном съезде; 7 июня утвердил схему организации перевозок по дорогам Московского окружного отделения.
С 13 июня по 23 июля 1918 г. — член Реввоенсовета Восточного фронта. Участвовал в создании регулярных частей Красной Армии, в руководстве операциями против чехословацкого корпуса и внутренней контрреволюции.
С 6 сентября 1918 по 27 апреля 1919 г. — член Реввоенсовета Республики. В декабре 1918 г. руководил постройкой ледяного моста через Волгу под Сызранью. Участвовал в работе VII Чрезвычайного съезда Советов Туркестана (март 1919).
С февраля 1919 член Особой временной комиссии ЦК РКП(б) и СНК РСФСР по делам Туркестана (Турккомиссия). В июле—сентябре 1919 г. — председатель ЦИК Туркестанской СФР, а также член Туркестанского краевого комитета РКП(б); в октябре-ноябре 1919 г. — председатель Туркестанского краевого комитета РКП(б).
С ноября 1919 по октябрь 1922 г. — член коллегии Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции РСФСР. С 4 октября по 14 ноября 1922 г. — председатель Совета министров Дальневосточной республики.
С 1923 года по состоянию здоровья перешёл на научно-преподавательскую работу. Был профессором и ректором Московского Межевого института. В ноябре 1928 года был назначен ректором Ленинградского политехнического института; проводил учебную реформу, направленную на укрепление связи втузов с производством путём внедрения непрерывной производственной практики на первых курсах трёх факультетов (механического, электромеханического и индустриализации сельского хозяйства). 1 сентября 1929 года был уволен с должности ректора. Вернулся в Межевой институт (впоследствии — Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии), где организовал кафедру аэросъёмки. С 1938 г. — кандидат технических наук; читал курсы проективной геометрии, гидравлики, контурно-комбинированной съёмки, лентосъёмочных работ, наземной и высотной стереосъёмки. Был членом научно-технического комитета НКПС, руководителем НИИ локомотивостроения, участвовал в разработке проблемы освоения нефелино-апатитовых руд и проекта строительства канала Волга-Москва, давал заключение по проекту строительства Днепрогэс.
Первоисточник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кобозев,_Пётр_Алексеевич